|
|
|
|
| | | | | | |
|
№ |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности |
Образовательная программа |
Уровень образования | Форма обучения | Нормативный срок обучения | Языки, на которых осуществляется образование (обучение) | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой | Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
|
|
Специалисты с высшим медицинским образованием |
|
| | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|
1 |
Лазерные технологии в хирургии
врачи, использующие лазерные системы для диагностики и лечения по специальностям: Детская хирургия, Проктология, Хирургия. |
Лазерные технологии в хирургии |
Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Базовые принципы применения лазеров в хирургии. 2.Основные нормативные документы, регламентирующими работу лазеров в медучреждении. 3.Изучение основных режимов работы лазеров. 4.Техника безопасности работы лазеров. 5.Принципы действия низкоинтенсивных, высокоэнергетических лазеров в медицине. 6.Проведение тренингов по использованию лазерных систем. 7.Показания и противопоказания к низкоинтенсивной лазерной терапии, высокоэнергетической лазерной хирургии. 8.Обсуждение распрос-траненных ошибок использования лазеров на практике и разбор клинических случаев | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
|
2 |
Бронхиальная астма: профилактика и индивидуализация терапии
врачи поспециальности: Аллергология и иммунология; Пульмонология; Педиатрия; Общая врачебная практика |
Бронхиальная астма: профилактика и индивидуализация терапии
|
Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Новые способы терапии бронхиальной астмы (моноклональные антитела, АСИТ, термопластика) в области детских болезней, аллергологии и иммунологии и. 2. Оказание медицинской помощи населению в соответствии с современными руководствами и. 3. Структура и функции иммунной системы с учетом возрастных норм, о клинических проявлениях и патогенеза бронхиальной астмы у детей и подростков. 4. Лабораторные и инструментальные методы диагностики, применяемые в педиатрической аллергологии. 5. Современные терапевти-ческие фармакологические алгоритмы и методы аллерген- специфической иммунотерапии в практике врача аллерголога-иммунолога. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
| 3 | Система менеджмента качества в аптечной организации
провизоры и фармацевты | Система менеджмента качества в аптечной организации
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Порядок организации фармацевтической деятельности в аптечной организации 2.Хранение товаров аптечного ассортимента. 3.Приемочный контроль ЛС Порядок приема товаров от поставщиков. 4.Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств. 5. Изъятие из обращения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированной, контрафактной и недоброкачествен ной продукции | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 4 | Организация работы врачебной комиссии (ВК) в центре профпатологии
врачи-профпатологи и врачи-специалисты центра профпатологии | Организация работы врачебной комиссии (ВК) в центре профпатологии
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Нормативные документы по организации работы врачебной комиссии центра профпатологии, медицинских экспертиз, проводимых врачебной комиссией центра профпатологии, по организации медицинских осмотров работников; 2. Проведение ь экспертизы связи заболевания с профессией у работников вредны (опасных) профессий и производств. 3. Осуществление внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. 4. Предупреждения нарушений при оказании медицинской помощи больным с профессиональными заболеваниями. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 5 | Авиационная и космическая медицина
врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям «Лечебное дело» и «Педиатрия» | Актуальные вопросы авиационной и космической медицины | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Медицинское освидетельствование авиационного персонала во врачебно-летной экспертной комиссии для определения профессиональной пригодности по состоянию здоровья. 2. Функционирование отдельных органов и систем, использование знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма авиационного персонала 3. Проведение медицинского контроля за состоянием здоровья и профессиональной работоспособностью авиационного персонала предполетного, предсменного и послеполетного, послесменного 4. Медицинская помощь при неотложных состояниях при различных заболеваниях на догоспитальном этап 5. Диагностика и лечение высотной болезни, воздушной болезни, баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа, высотной декомпрессионной болезни и высотного метеоризма. 6. Мероприятия лечебно-диагностического и реабилитационного характера, направленные на сохранение здоровья и профессиональной работоспособности авиационного персонала. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 6 | Клиническая кардиология
Врачи - кардиологи | Клиническая кардиология | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Обследование, диагностика и лечение пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. 2. Контроль эффективности и безопасности лечения пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы 3.Проведение и контроль эффективности медицинс-кой реабилитации пациентов, в том числе реабилитации инвалидов с заболеваниями сердца 4. Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения 5. Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации. 6.Оказание медицинской помощи в экстренной форме | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 7 | Респираторная поддержка при острой дыхательной недостаточности у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19
Врачи анестезиологи-реаниматологи | Респираторная поддержка при острой дыхательной недостаточности у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19 | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Основы физиологии дыхания и газообмена с позиции искусственной вентиляции 2.Особенности течения острой дыхательной недостаточности у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19 3.Респираторная поддержка при острой дыхательной недостаточности у пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19 | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 8 | Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы
Врачи - эндокринологи | Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Классификация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику. 2. Выявление причин и условий возникновения, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания 3.Диагностика патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем 4.Диагностика, лечение и контроль пациентов, нуждающихся в оказании эндокринологической медицинской помощи 5.Формирование у пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 9 | Организация здравоохранения и общественное здоровье
врачи- эксперты | Экспертная деятельность в сфере обязательного медицинского страхования | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Методология и правовые аспекты контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи» 1.1. Правовые аспекты контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. 1.2. Методология контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи Модуль 2. Технологии экспертной деятельности в ОМС 2.1. Организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию 2.2. Технологии осуществления контрольной деятельности в ОМС 2.3. Организация деятельности и основные требования к службе специалистов по осуществлению контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 10 | Документационное обеспечение деятельности аптечных организаций
Управление и экономика фармации, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия
| Документационное обеспечение деятельности аптечных организаций | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Порядок организации фармацевтической деятельности в аптечной организации 2. Анализ структуры и содержания организационно-распорядительных и информационно-справочных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оформлению 3.Хранение товаров аптечного ассортимента. 4.Приемочный контроль ЛС Порядок приема товаров от поставщиков. 5.Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств. 6. Изъятие из обращения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированной, контрафактной и недоброкачественной продукции | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 11 | Медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19
Фармацевты.Фармацевтическая технология, Управление и экономика фармации, Фармацевтическая химия и фармакогнозия | Медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Нормативно-правовое регулирование розничной торговли лекарственными препаратами. Роль фармацевта/провизора в обеспечении «ответственного самолечения». 2. Лекарственных препараты, применяемые при простудных заболеваниях. 3. Лекарственные препараты, применяемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. Симптоматическое лечение гипертонической болезни. Симптоматическое лечение хронической венозной недостаточности 5. Анальгетические лекарственные препараты. Симптоматическое лечение боли в спине, суставах, мышечной боли и головной боли 6.Противовоспалительные лекарственные препараты. Лечение кашля, боли в горле, вирусных респираторных заболеваний, фарингита, тонзиллита, ларингита 7. Антигистаминные лекарственные препараты. Фармацевтическая опека при лечении симптомов аллергии | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 12 | Острые состояния в нефрологии
Врачи-нефрологи, терапевты, семейной медицины, лечебники, анестезио-логи-реаниматологи | Острые состояния в нефрологии
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Основы законодательства и права в здравоохранении. 2. Трудовое право, юридическая защита и юридическая ответственность медицинской деятельности 3. Современные методы обследования пациентов с заболеваниями почек 4. Организация и оказание помощи пациентам на амбулаторном этапе, в условиях стационара и центрах диализа. 5. Клиническая фармакология, фармакокинетика и фармакодинамика лекарственных препаратов. Вопросы рационального использования лекарственных средств. 6. Прогнозирование эффективности терапии и рисков развития осложнений. 7.Оказание неотложной помощи в поликлинических условиях, условиях стационара и диализных центров | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 13 | Актуальные вопросы дерматовенерологии
Врачи -дерматовенерологи, косметологи | Актуальные вопросы дерматовенерологии | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития. 2. Проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации 3. Диспансерное наблюдение за здоровыми и хроническими больными. 4. Диагностика у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. 5. Лечение пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в рамках дерматовенерологии, косметологии. 6. Применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 14 | Частные вопросы аллергологии
врачи аллергологи-иммунологи, терапевты, педиатры, пульмонологи, специалисты общей врачебной практики | Частные вопросы аллергологии | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Аллергия. Основные понятия. гиперчувствительность, иммунное воспаление, сенсибилизация. 2. Классификация аллергических реакций. Аллергические реакции немедленного замедленного типа. Стадии развития аллергических реакций. 3. Реагиновый тип аллергических реакций. 4. Методы диагностики сенсибилизации реагинового типа. 5. Крапивница и отек Квинке. 6. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики аллергических состояний. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 15 | Контроль качества медицинской помощи
врачи, заведующие отделением, заместители главного врача, главные врачи | Контроль качества медицинской помощи | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 72 академических часа | русский | 1.Методология и правовые аспекты контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи 2. Правовые аспекты контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. 3. Методология контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи 4. Технологии экспертной деятельности в ОМС 5. Организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию 6. Технологии осуществления контрольной деятельности в ОМС 7. Организация деятельности и основные требования к службе специалистов по осуществлению контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 16 | Анестезия и интенсивная терапия при тяжелой травме
Врачи анестезиологи-реаниматологи | Анестезия и интенсивная терапия при тяжелой травме
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Оценка тяжести и классификация травм. Травматический шок 2. Последовательность оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. 3. Симптомы и обследования при сочетанной травме. 4. Оказание первой помощи при ранениях, переломах, сотрясениях головного мозга, вывихах и др. Проведение непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких 5.Организация медицинской эвакуации.
| нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 17 | Экспертная деятельность в сфере обязательного медицинского страхования
Врачи-эксперты | Экспертная деятельность в сфере обязательного медицинского страхования | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Правовые аспекты контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. 2. Методология контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи 3. Технологии экспертной деятельности в ОМС 4. Организация и оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию 5. Технологии осуществления контрольной деятельности в ОМС 6. Организация деятельности и основные требования к службе специалистов по осуществлению контроля объема, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 18 | Патология молочных желез
врачи - онкологи | Патология молочных желез врачи - онкологи | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 72 академических часа | русский | 1. Предопухолевые заболевания и доброкачественные опухоли молочных желез 2. Современные методы диагностики и лечения предопухолевых заболеваний и доброкачественные опухолей молочных желез. 3. Особенности проведения ультразвукового исследования молочных желез. 4. Алгоритм проведения электроимпедансной маммографии 5. Алгоритм проведения микроволновой радиотермометрии молочных желез. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 19 | Бактериология
Врачи-бактериологи лечебных учреждений, центров гигиены и эпидемиологии, биологи. | Бактериология | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 144 академических часа | русский | 1. Основы клинической микробиологии. 2. Современные методы бактериологической диагностики амбулаторных и госпитальных инфекционных заболеваний. 3. Современные технологии микробиологических исследований для диагностики угрожающих жизни бактериальных инфекций. 4. Иммуноферментные методы и методами ПЦР, использующиеся для диагностики и эпидемиологических целей. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 20 | Экстрагенитальная патология у беременных в терапевтической практике: особенности течения соматических заболеваний, их диагностики и лечения во время беременности
терапевты | Экстрагенитальная патология у беременных в терапевтической практике: особенности течения соматических заболеваний, их диагностики и лечения во время беременности | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 21 | Гериатрия
Врачи -Гериатрия | Гериатрия | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 144 академических часа | русский | | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 22 | Актуальные аспекты обращения иммунобиологических лекарственных препаратов | Актуальные аспекты обращения иммунобиологических лекарственных препаратов | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 23 | Онкология
врачи - онкологи
| Опухоли кожи. Опухоли молочной железы
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Доброкачественные опухоли кожи, пигментные невусы Современные методы лечения Классификация доброкачественных опухолей кожи и пигментных невусов. 2. Рак кожи. Эпидемиология рака кожи, факторы риска. Предопухолевые заболевания кожи. Современные методы лечения рака кожи в зависимости от локализации и формы роста опухоли 3. Меланома. Эпидемиология меланомы. факторы риска. Современные методы диагностики и лечения меланомы 4. Предопухолевые заболевания и доброкачественные опухоли молочных желез Современные методы диагностики и лечения предопухолевых заболеваний и доброкачественные опухолей молочных желез. 5. Рак молочной железы. Современные методы лечения рака молочной железы в зависимости от локализации, гистотипа, формы роста опухоли, данных гормонального статуса, иммуногистохимического исследования опухоли и генетического анализа. Органосохраяющие и малоинвазивные операции при раке молочной железы | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Актуальные вопросы хирургической стоматологии детей
Врачи-стоматологи, хирурги | Актуальные вопросы хирургической стоматологии детей Врачи-стоматологи, хирурги | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Основные вопросы стоматологической и хирургической помощи детям. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний слизистой зубов, оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба у детей. 3. Современные методы хирургического лечения зубов детей | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Стоматология общей практики
Врачи-стоматологи | Стоматология общей практики
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 144 академических часа | русский | 1.Основные вопросы стоматологической помощи. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 3. Современные методы лечения зубов, заболеваний полости рта
| нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Первичная профилактика в детской стоматологии
врачи- стоматологи | Первичная профилактика в детской стоматологии | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | академических часа | русский | 1.Основные вопросы стоматологической помощи детям. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний слизистой зубов, оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба у детей. 3. Современные методы лечения зубов детей | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Обезболивание в стоматологии и оказание неотложной помощи при общесоматических осложнениях
Врачи-стоматологи | Обезболивание в стоматологии и оказание неотложной помощи при общесоматических осложнениях | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | Общие вопросы эффективности обезболивания и оказания неотложной помощи в амбулаторной стоматологической практике. 2. Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 3. Современные методы лечения кариеса, пародонтита и других заболеваний полости рта | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Стоматология профилактическая
врачи-стоматологи | Стоматология профилактическая
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 144 академических часа | русский | 1.Создание и развитие стоматологической помощи– приоритетное направление отечественного здравоохранения. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний зубов, слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 3. Современные методы лечения кариеса, пародонтита и других заболеваний полости рта | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Некариозные поражения зубов
Врачи-стоматологи, пародонтологи | Некариозные поражения зубов
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Основные вопросы стоматологической помощи. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 3. Современные методы лечения зубов, заболеваний полости рта | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Комплексное лечение заболеваний пародонта
Врачи-стоматологи, пародонтологи | Комплексное лечение заболеваний пародонта
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Создание и развитие стоматологической помощи– приоритетное направление отечественного здравоохранения. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 3. Современные методы лечения пародонтита и других заболеваний полости рта | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении
Врачи- стоматологи, ортодонты, пародонтологи | Ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 2. Современные методы лечения пародонтита и других заболеваний полости рта 3.Теоретические и практические навыки работы в освоении выявления и предотвращении ошибок и осложнений при ортодонтическом лечении. 4.Выбор тактики в различных ситуациях в соответствии с существующими нормативными документами | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Алгоритмы ортопедического лечения пациентов с патологической стираемостью зубов
Врачи- стоматологи, ортопеды | Алгоритмы ортопедического лечения пациентов с патологической стираемостью зубов | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Основные вопросы стоматологической помощи. 2.Вопросы профилактики, диагностики и лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта, заболеваний пародонта и заболеваний твердых тканей зуба взрослых и детей. 3. Современные методы лечения зубов, заболеваний полости рта 4. Вопросы профилактики, своевременного ортопедического лечения, поэтапной комплексной реабилитации и повышения качества жизни пациентов с патологической стираемостью зубов. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Функциональная диагностика
Врачи- терапевты | Функциональная диагностика
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 144 академических часа | русский | 1. Основные вопросы внутренних болезней, акушерства и гинекологии, неврологии, онкологии, инфекционных заболеваний, медицинской психологии, управления здравоохранением 2.Современные методы функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы, респираторной системы, центральной и периферической нервной системы | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Частные вопросы аллергологии | Частные вопросы аллергологии | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Аллергия. Основные понятия. Аллергия, гиперчувствительность, иммунное воспаление, сенсибилизация. 2. Классификация аллергических реакций. Аллергические реакции немедленного замедленного типа. Стадии развития аллергических реакций. 3. Реагиновый тип аллергических реакций. 4. Методы диагностики сенсибилизации реагинового типа 5. Крапивница и отек Квинке. 6. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики аллергических состояний. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | Общая врачебная практика (семейная медицина)
Врачи-терапевты | Общая врачебная практика (семейная медицина)
| Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 144 академических часа | русский | 1. Основные вопросы внутренних болезней, акушерства и гинекологии, неврологии, онкологии, инфекционных заболеваний и фтизиатрии, а также медицинской психологии, управления здравоохранением. 2.Оказание первой врачебной помощи при смежных заболеваниях и неотложных состояниях. 3.Методы формирования здорового образа жизни семьи и соблюдение требований врачебной этики и медицинской деонтологии при проведении среди населения оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому. 4.Профилактика, вопросы медико-санитарной экспертизы широкого спектра заболеваний. 5. Основные врачебные лечебно-диагностические мероприятия
| нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| | | | | | | | | | |
---|
| | Специалисты со средним медицинским образованием
| | | | | | | | |
---|
| | | | | | | | | | |
---|
| 24 | Фармацевтическое консультирование по безрецептурному отпуску
Фармацевты, провизоры | фармация | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Нормативные и законодательные акты по охране здоровья населения, регламентирующие фармацевтическую деятельность. 2. Основные принципы здравоохранения и лекарственного обеспечения населения и ЛПУ Российской Федерации. 3. Современные достижения фармацевтической науки и практики 4. Номенклатура товаров аптечного ассортимента и медицинской продукции, правила их хранения и отпуска. 5. Фармакотерапевтическая классификация лекарственных средств; синонимы и аналоги ЛС 6. Методы организации и оказания первой доврачебной помощи. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 25 | Современные аспекты работы фармацевта
фармацевты, заведующие структурного подразделения аптечной организации | Фармация | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Основы законодательства и права в здравоохранении. 2.Порядок организации фармацевтической деятельности в аптечной организации 3.Хранение товаров аптечного ассортимента. 4.Приемочный контроль ЛС Порядок приема товаров от поставщиков. 5.Ведение предметно-количественного учета определенных групп лекарственных средств. 6. Изъятие из обращения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, фальсифицированной, контрафактной и недоброкачествен ной продукции 7. Мониторинг информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 26 | Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и культивированием наркосодержащих растений в сфере обращения лекарственных препаратов
специалисты со средним профессиональным медицинским образование по специальности: Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело» Фармация и др. | Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и культивированием наркосодержащих растений в сфере обращения лекарственных препаратов | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 72 академических часа | русский | 1.Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров. 2. Нормативно-правовые основы в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. 3. Правовые основы и проблемы регламентации оборота наркотических средств и психотропных веществ. 4. Совершенствование механизмов регулирования оборота наркотических средств и психотропных веществ. 5. Клинико-фармакологическая характеристика наркотических и психотропных лекарственных средств 6. Ограничения и запреты в деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 7. Потребность в наркотических и психотропных лекарственных средствах, предназначенных для медицинского применения 8. Правила допуска к деятельности, связанной с оборотом наркотических сресдтв 9.Приобретение наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в список I прекурсоров. 10. Использование наркотических и психотропных лекарственных препаратов в медицинских целях 11. Рецептурные бланки – их предназначение, отпуск наркотических средств | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 27 | Особенности профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции COVID-19 для средних медицинских работников
специалисты со средним профессиональным медицинским образование по специальности: Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело» Фармация и др | Особенности профилактики, диагностики и лечения коронавирусной инфекции COVID-19 для средних медицинских работников | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1. Этиология, патогенез, эпидемиология, диагностика короновирусной инфекции 2. Особенности клинических проявлений коронавирусной инфекциии ООИ. Клиническая картина коронавирусной инфекци 3. Основные принципы терапии при неотложных состояниях. Определение функционального состояния организма АД, ЧСС, ЧДД. II. Организация и проведение первичных противоэпиде-мических мероприятий направленных на предупреждение заноса и распространение вирусCOVID 19 5. Режим работы моноинфекционного УЗ. 6. Режим проведения дезинфекционных мероприятий. Дезинфекция предметов ухода за пациентами, мед.оборудования, гаджетов. 6. Маршрутизация пациентов и лиц с подозрением на новую коронавирусную инфекцию маршрутизации пациентов в учреждении ЗО. 7. Методика забора, хранение и транспортировка биологического материала на коронавирус 8. Алгоритм действия медицинского персонала в очагах инфекции, при паторнажах на дому 9. Проведение термометрии безконтактным термометром. Регистрация данных. 10.Алгоритм работы со средствами индивидуальной защиты. Порядок использования СИЗ и их утилизация. 11. Психологические аспекты в работе специалистов Понятие стресса, этапы переживания стресса. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |
---|
| 28 | Система менеджмента качества в аптечной организации
Фармацевты, провизоры | Система менеджмента качества в аптечной организации | Дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации | заочная форма обучения | 36 академических часа | русский | 1.Порядок организации фармацевтической деятельности в аптечной организации 2. требования стандартов, регламентирующих разработку и функционирование системы менеджмента качества 3. Основные этапы разработки и внедрения СМК. 4. Методика разработки и внедрения СМК. | нет | Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий (Moodle) |