Паллиативная помощь детям
О курсе
Лицам, успешно завершившим программу повышение квалификации и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, сведения о котором передаются в ФИС ФРДО.
Актуальность программы и сфера применения слушателями полученных компетенций (профессиональных компетенций).
Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Паллиативная помощь детям» заключается в том, что в условиях модернизации здравоохранения необходимо дальнейшее неуклонное повышение качества оказания паллиативной медицинской помощи в педиатрии. Современная паллиативная медицина требует наличия высококвалифицированных медицинских кадров, обладающих знаниями в области клинической медицины, фармакологии, онкологии и психотерапии, а также владеющих навыками межчеловеческого общения.
Цель учебной дисциплины является получение слушателями знаний о паллиативной медицинской помощи в педиатрии, изучение комплекса медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни пациентов.
Основные задачи дисциплины (модуля):
– рассмотрение концепции и принципов паллиативной медицинской помощи в детском возрасте;
– раскрытие принципов лечения хронической боли и мониторинга его эффективности и безопасности у детей;
– описание особенностей коммуникаций с больным ребенком, родственниками и ближайшим окружением;
– рассмотрение методологии паллиативной медицинской помощи больным детям.
Компетенции обучающегося, совершенствуемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Паллиативная помощь детям» у слушателей должны быть сформированы следующие универсальные (УК), общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
Универсальные компетенции:
– готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1).
Общекультурные компетенции:
– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-1);
– осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-2);
– использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-3);
– работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-4);
– самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК-5);
– ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности (ОК6);
– организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности (ОК-7).
Профессиональные компетенции:
– реализовать основные компоненты/принципы паллиативной помощи везде, где находится пациент и его семья (ПК-1);
– координировать процесс оказания комплексной помощи силами междисциплинарной бригады везде, где предоставляется паллиативная помощь (ПК-2);в диагностической деятельности:
– готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-3);
в лечебной деятельности:
– готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании педиатрической медицинской помощи (ПК-4);
в организационно-управленческой деятельности:
– готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья детей и подростков в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-5);
– готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-6).
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:
– принципы и порядок оказания медицинской помощи паллиативным больным;
– анатомо-физиологические, психологические и возрастно-половые особенности больных детей и подростков;
– стандарты медицинской помощи паллиативным больным;
– клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи пациентам при заболеваниях паллиативного профиля;
– современные методы терапии основных заболеваний, требующих паллиативной помощи;
– медицинские показания к использованию современных методов диагностики у пациентов паллиативного профиля.
Уметь:
– назначать и проводить психологическую и социальную поддержку больным и членам их семей;
– использовать навыки межличностного общения, необходимые для оказания паллиативной помощи и проводить самоанализ;
– интерпретировать результаты исследования;
– пользоваться необходимой медицинской аппаратурой;
– назначать медикаментозную терапию при паллиативных заболеваниях;
– формировать тактику и план паллиативного наблюдения и лечения при неизлечимых заболеваниях в соответствии с рекомендациями специалистов;
– выполнять план лечения в объеме паллиативной помощи;
– оценивать эффективность и безопасность назначений при неизлечимых заболеваниях у детей.
Владеть навыками:
– обеспечивать максимальный физический комфорт пациенту на всех этапах болезни;
– учитывать и откликаться на потребности осуществляющих уход за пациентом членов семьи в рамках краткосрочных, среднесрочных и долговременных целей;
– разрабатывать план и проводить лечение пациентов паллиативного профиля;
– своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её
Документы выдаются лично в руки обучающегося в офисе АНО ДПО «Академия Делового Администрирования», либо отправляются заказным письмом по адресу, указанному при регистрации. Срок доставки составляет до двух недель.
Содержимое курса
Модуль 1
-
Модуль 1
-
Модуль 2
-
Модуль 3
-
Модуль 4
-
Модуль 5
-
Модуль 6
-
Модуль 7
-
Модуль 8
